Лица Победы: Леонид Андреевич Кашин

2 минуты
Лица Победы: Леонид Андреевич Кашин

В нагрудном кармане его рубашки лежало открытое предписание, дающее практически неограниченные возможности. Инженер вновь организованного Северо-Кавказского Аэрогеодезического предприятия Леонид Андреевича Кашин мог рассчитывать на беспрепятственное передвижение и всемерную помощь руководителей районов. Под его руководством весной 1945 г. начинались топографо-геодезические и аэрофотосъёмочные работы на территории Северного-Кавказа. Заказчик – Генеральный штаб Красной Армии. Леонид Андреевич очень волновался сможет ли быстро и правильно построить работу на месте. Тогда 25-летний Кашин и не подозревал, что будет занимать гораздо более высокий пост Первого заместителя начальника Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР (ГУГК при СМ СССР) и руководить всей отраслью огромной страны.

А пока он ехал на новое место работы, имея за плечами опыт полевых работ в условиях военного времени. С началом Великой Отечественной он находился на инженерно-геодезических изысканиях при строительстве военных аэродромов, не считая это занятие чем-то особенным. «Работа была несложная, знакомая по предыдущим практикам: тахеометрическая съемка с разбивкой сетки квадратов, определение планового и высотного положения точек, составление плана, необходимого для проектирования аэродрома. Размеры этих сооружений были тогда еще не такими большими: длина взлетной полосы не превышала 1 200 м» (из воспоминаний Л.А. Кашина). В 1942—1943 гг. Кашин выполнял полевые топографические и геодезические работы под Семипалатинском для размещения воинских частей. В 1944 году – съёмки Казахстана.

Из воспоминаний Л. Кашина: «Физическая работа требовала много сил, а их и у меня, и у рабочих было все меньше: иногда даже передвигались с трудом. Небогатый был у нас паёк: на день полагалось 480 грамм муки, да плюс 40 грамм крупы. Полкило масла на месяц. Основная еда – «затируха» из муки с куском лепешки. Ловили сусликов, когда удавалось».

Но топографические съемки, направленные на будущее, бригада Кашина выполнила. Без них в послевоенный период быстрое освоение целинных земель было бы невозможно.