Летать он хотел, любил и делал это классно. Вместе со «стариками» с октября 1944 года «ходил в бой» 21-летний штурман самолета 28 Гвардейского Бомбардировочного Авиационного Смоленского Краснознаменного полка Рэм Исаакович Вольпе, прокладывая маршруты к нашей Победе. Метеорологическая обстановка была тогда крайне неблагоприятной. С рассвета и до полудня многие районы целей были затянуты туманом и густой дымкой. Видимость была около 500 метров. Приходилось надеяться на карту, свою выучку и знания. И каждый раз он «точно выходил на цель в указанное время. Случаев потерь ориентировок и других летных происшествий не имел.» (из наградного листа Вольпе Р.И.).
12 часов 23 минуты понадобилось экипажу Вольпе для совершения 5 боевых вылетов в районы Кенигсберга и Данцига. Задача - уничтожение вражеских огневых точек и укреплений, поддержка сухопутных войск, обеспечение свободного прохода советским танкам и пехоте. Эффективность каждого вылета экипажа была поразительной.
Задание по разгрому укрепленной полосы фашистской обороны на Берлинском направлении было особенно трудным. Фашисты отчаянно защищались, стянув к своей столице подавляющее большинство частей армейской авиации. В бою Вольпе вывел свой бомбардировщик на цель. Успешная бомбежка внесла вклад в раздел гитлеровских войск надвое и создание Красной армией двух колец окружения врага. За эту операцию Рэм Исаакович был представлен к ордену «Слава III степени», а получил медаль «За боевые заслуги».
Понимание значения правильности содержания топографических карт привело Рэма Исааковича Вольпе в ЦНИИГАиК в послевоенное время. Ведущий инженер института, «Отличник геодезии и картографии», он опубликовал более 50 работ по дешифрованию аэроснимков, редактированию топокарт и планов, разработке условных знаков для карт масштабом 1:10 00 и 1:25 000.