Картографический сервис 2ГИС отметил самые интересные места в 15 крупнейших российских городах — на картах теперь можно найти улицы и кварталы, которые привлекают горожан. Функция будет полезна как путешественникам, оказавшимся в городах впервые, так и жителям самих городов, которые планируют свободное время.
Зоны интереса уже доступны на сайте 2gis.ru и в мобильных приложениях на iOS и Android. На карте подсвечены места, которыми больше всего интересуются жители и гости городов.
Для определения интересных мест были отобраны организации из 80 сфер: общественное питание, культура, парки, спорт, салоны красоты, ТЦ и магазины. В одну зону интереса не попадают отдельные заведения и компании. Как правило, это места скопления организаций, которые работают на одном участке улицы или в одном квартале и пользуются большой популярностью у горожан.
Интересные места на карте определяет алгоритм 2ГИС. Он учитывает количество поисковых запросов, открытий карточек компаний и число обращений в них, например, звонков и переходов в аккаунты в соцсетях. Данные о популярных местах основываются на обезличенной пользовательской статистике в течение последнего года и актуализируются каждый месяц — это позволяет учесть сезонные колебания и отследить, как меняются предпочтения у горожан.
Новая функция будет полезна пользователям 2ГИС, которые планируют свободное время в своём городе, но, например, плохо ориентируются в определённом районе. Также интересные места на карте помогут путешественникам, которые впервые оказались в новом для себя городе. Теперь, чтобы выбрать место, где хорошо провести время и пообедать, достаточно просто открыть карту города в 2ГИС и найти подсвеченную зону интереса.
Интересные места отмечены на картах 15 российских городов с населением более 1 млн человек: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Омске, Красноярске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Казани, Перми, Самаре, Уфе, Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Волгограде. В перспективе подсказка самых популярных мест появится и на картах других городов в 2ГИС.