Томский государственный университет и ГК «Геоскан» совместно разрабатывают интеллектуальные системы управления беспилотниками. Платформой для экспериментов стал квадрокоптер Геоскан 401, способный переносить до 2.5 кг полезного груза на расстояние до 24 км.
В рамках соглашения о сотрудничестве ученые факультета инновационных технологий ТГУ решают задачи:
Крупные логистические компании, пытающиеся использовать беспилотники, сталкиваются с проблемой «последней мили» – когда из-за неустойчивого GPS-сигнала либо его временного отсутствия невозможно доставить груз до конечной точки и «последнюю милю» до заказчика по-прежнему приходится проходить человеку.
Погрешность посадки БЛА у большинства нынешних разработчиков составляет около пяти метров. Чтобы её уменьшить, можно использовать дорогостоящую систему DRTK GNSS, которая отправляет дрону поправки к GPS-координатам. Но специалисты из Томска решили использовать принципиально другой подход.
В конце марта 2020 года дрон-доставщик уже прошёл первые успешные испытания на территории кампуса ТГУ, в августе сотрудники вуза провели новую серию тестов, во время которых беспилотник возил грузы из главного корпуса в общежития «Парус» и «Маяк», а также в Институт военного образования ТГУ.