Дрон-курьер Геоскана успешно прошёл первые испытания

1 минута
Дрон-курьер Геоскана успешно прошёл первые испытания

Томский государственный университет и ГК «Геоскан» совместно разрабатывают интеллектуальные системы управления беспилотниками. Платформой для экспериментов стал квадрокоптер Геоскан 401, способный переносить до 2.5 кг полезного груза на расстояние до 24 км.

В рамках соглашения о сотрудничестве ученые факультета инновационных технологий ТГУ решают задачи:

  • создания систем ориентации и технического зрения, которые позволят беспилотнику самостоятельно прокладывать маршрут, обходить высокие дома, провода и другие препятствия, используя карту населённого пункта; автономно передвигаться даже без наличия GPS-сигнала;
  • отработки точности доставки груза;
  • минимизации погрешностей, возникающих при посадке.

    Крупные логистические компании, пытающиеся использовать беспилотники, сталкиваются с проблемой «последней мили» – когда из-за неустойчивого GPS-сигнала либо его временного отсутствия невозможно доставить груз до конечной точки и «последнюю милю» до заказчика по-прежнему приходится проходить человеку.

    Погрешность посадки БЛА у большинства нынешних разработчиков составляет около пяти метров. Чтобы её уменьшить, можно использовать дорогостоящую систему DRTK GNSS, которая отправляет дрону поправки к GPS-координатам. Но специалисты из Томска решили использовать принципиально другой подход.

    В конце марта 2020 года дрон-доставщик уже прошёл первые успешные испытания на территории кампуса ТГУ, в августе сотрудники вуза провели новую серию тестов, во время которых беспилотник возил грузы из главного корпуса в общежития «Парус» и «Маяк», а также в Институт военного образования ТГУ.