Росреестр развивает цифровое взаимодействие с компаниями-застройщиками и кредитными организациями в целях качественного и эффективного предоставления услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимость. Об этом на круглом столе «Проблемы получения финансирования малыми застройщиками» заявила заместитель руководителя Росреестра Елена Мартынова, курирующая вопросы цифровой трансформации ведомства.
Участники мероприятия обсудили текущую ситуацию с жилищным строительством в регионах, проблемы и перспективы отрасли на 2021-2022 годы, а также вопросы банковского кредитования строительства, в том числе небольших застройщиков.
Как отметила Елена Мартынова, Росреестром ежедневно совершается более 100 тыс. учетно-регистрационных действий, в ЕГРН вносится до 200 000 новых записей, и одна из основных задач ведомства – обеспечить оборот рынка недвижимости для граждан, бизнеса, органов власти и профессиональных участников рынка.
В 2020 году Росреестр внедрил ряд эффективных инструментов для участников профессионального рынка недвижимости, что позволило сделать процесс взаимодействия более прозрачным и достичь высоких показателей в области предоставления электронных услуг. Так, если в начале 2020 года в электронном виде совершалось около 19% сделок по государственной регистрации прав, а ипотечных сделок - всего 9%, то на сегодняшний день на регистрацию поступает порядка 30-35% электронных пакетов, а доля электронной ипотеки выросла почти до 40%. Кроме того, Росреестр завершил переход субъектов России на Федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости.
«Одним из значимых нововведений стало подключение в 2020 году профессиональных участников рынка к веб-сервисам Росреестра. В настоящее время ведомством заключено 88 соглашений о подключении, из них 20 с кредитными организациями и 23 – с крупными застройщиками. Посредством веб-сервисов девелоперы в круглосуточном режиме могут направлять на регистрацию договоры долевого участия, а также совершать иные регистрационные действия. При этом платформа позволяет отслеживать статус прохождения документов», - сказала Елена Мартынова.
Для оперативного решения вопросов, возникающих у профессиональных участников рынка недвижимости при получении электронных услуг ведомства, Росреестр организовал техническую поддержку – о проблеме можно заявить по телефону горячей линии или направить по единой электронной почте. С момента организованной технической поддержки специалистами ведомства рассмотрено более 5 тыс. таких обращений.
Как отметила заместитель руководителя Росреестра, в настоящее время ведомство в рамках комплексной программы цифровой трансформации проводит работу по оптимизации бизнес-процесса оказания услуг и модернизации сервисов. Это позволит значительно сократить сроки, а также упростить процедуру получения услуг в электронном виде.
Особое внимание уделяется модернизации электронных сервисов официального сайта Росреестра, которая проводится во взаимодействии с профессиональным сообществом.