«МосОблТрансПроект» выполнил воздушно-лазерное сканирование территории Северного широтного хода. С высоты 900 метров проведена съёмка на 507 км в окрестностях Лабытнанги.
Съёмки с воздуха превратятся в топографические планы, по которым будут работать проектировщики.
В августе председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение по строительству Северного широтного хода.
Участок Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево соединит Северную и Свердловскую железные дороги, оптимизирует грузовые потоки Уральского региона, высвободит мощности Транссиба.
Чтобы обеспечить эффективное проектирование трассы, принято решение использовать передовые технологии. Речь идет о методе воздушно-лазерного сканирования при выполнении инженерно-геодезических изысканий.
Специалисты провели подробную съемку существующих путей под реконструкцию.
Она велась с самолёта АН-2, на борту которого был установлен комплект оборудования для высокоточного лазерного сканирования.
Геодезисты в итоге получили трёхмерную модель местности и рельефа, затем отправили данные в группу камеральной обработки, и по ним изготавливают топографические планы, которые впоследствии будут переданы проектировщикам.