Одна из проблем высокоточной навигации в России

1 минута
Одна из проблем высокоточной навигации в России

Повышение точности определения места с использование навигационных технологий является одной из главных задач, как в гражданской, так и в военной сфере. Эта задача появилась сразу же с появлением спутниковых систем навигации в 1950-е годы. Первый спутник для навигационных целей появился в 1974 году, но полученные с его помощью данные содержали огромные погрешности в определении координат. Повышение точности навигационной системы произошло после расшифровки алгоритма, который использовался для уменьшения точности информации в системе GPS. Далее лавинообразно началось развитие высокоточного позиционирования.

Почти все эксплуатируемые в России ККС (контрольно-корректирующие станции) работают независимо друг от друга и не формируют сплошное дифференциальное поле. Кроме того, отсутствует централизованный контроль за работой станций. Сплошное радионавигационное поле дифференциальной поправки ГЛОНАСС может быть образовано путём построения сети локально-дифференциальных подсистем, с обеспечением перекрытия рабочих зон станций от 10-15 %, до оптимального - 30%.

Точность определения местоположения составляет менее 10 метров при дальности около 500 км и скорости передачи данных 25-200 бит/с.

Следовательно, в России пока нет единого подхода к классификации систем высокоточного позиционирования и нет общей схемы обеспечения высокоточными данными пользователей.