Росреестр и Правительство Москвы согласовали «дорожную карту» по совершенствованию услуг ведомства

4 минуты
Росреестр и Правительство Москвы согласовали «дорожную карту» по совершенствованию услуг ведомства

В рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации Росреестром ведется работа по оптимизации оказания государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав при подаче документов в электронном виде. В 2021 году пилотная «дорожная карта» была реализована в Московской области, в 2022 году мероприятия проводятся в Москве. В ходе заседания межведомственного координационного штаба Росреестра и Правительства Москвы согласована и утверждена дорожная карта по повышению эффективности процедур кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Как отметил глава Росреестра Олег Скуфинский, за первые месяцы работы штаба уже достигнуты значимые результаты, в том числе по ключевым для ведомства направлениям: ипотека за один день, сокращение доли приостановлений и сроков осуществления учетно-регистрационных действий, а также общему повышению качества предоставляемых электронных услуг.

«В рамках этой работы планируем сократить до одного дня сроки регистрации социально значимых объектов, многоквартирных домов, в том числе в рамках программы реновации, «бытовой недвижимости», а также земельных участков под ее строительство. Детальная проработка пилотных “дорожных карт” особенно важна для дальнейшего масштабирования опыта на все субъекты страны», – сказал руководитель службы.

Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов отметил, что взаимодействие между московским Правительством и Росреестром перешло на качественно новый уровень.

«Уже несколько лет совместно с Росреестром мы используем цифровые технологии для улучшения многих рабочих процессов. Сегодня разработан совместный проект, благодаря которому осуществлена интеграция наших информационных систем и сервисов. Это позволит перевести все учетно-регистрационные действия, которые выполняет город, в электронный вид. Мы планируем, что к концу года все документы на государственную регистрацию будут подаваться в цифровом формате. В результате услуги в сфере госрегистрации прав и кадастрового учета станут доступнее для заявителей и будут оказываться оперативнее», – сообщил он.

По словам заместителя руководителя Росреестра Максима Смирнова, проведена совместная работа с Правительством Москвы по согласованию мероприятий дорожной карты, направленной на достижение показателей в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации.

«По итогам I квартала обеспечено осуществление кадастрового учета и регистрации прав в отношении социально значимых объектов в течение 1,8 дней, многоквартирных домов – в течение 3 дней, недвижимости в рамках программы реновации жилья – в течение 2 дней. Увеличивается доля заявлений, поданных в Росреестр в электронном виде», – рассказал он.

В свою очередь статс-секретарь, заместитель руководителя ведомства Алексей Бутовецкий остановился на законодательных изменениях, необходимых для эффективной реализации «дорожной карты» в Москве, а также масштабировании проекта по повышению эффективности процедур кадастрового учета и государственной регистрации прав. Также статс-секретарь Росреестра остановился на значимости региональной специфики при принятии решений и необходимости ее учета при выработке решений.

Руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов отметил, что проделанная работа по снижению числа приостановлений, сокращению сроков оформления документов и цифровизации процессов, в том числе по регистрации ипотечных договоров на вторичном и первичном рынках жилья, и многим другим направлениям уже сейчас позволила достичь и перевыполнить некоторые из показателей дорожной карты.

«На конец марта доля заявлений, поданных органами государственной власти и местного самоуправления в электронном виде, составила почти 82%, электронных сделок на регистрацию договоров жилищной ипотеки – 69,5%, а договоров долевого участия в строительстве – порядка 81%», – рассказал он.

Переход на цифровой формат позволит специалистам столичного Департамента городского имущества в режиме онлайн анализировать документы по сделкам с недвижимым имуществом и направлять их на дальнейшую регистрацию в Росреестр без личного участия граждан.

«В прошлом году Департамент городского имущества подал в органы регистрации прав более 43 тысяч заявлений на государственную регистрацию в электронном виде, а с начала 2022 года подано свыше 9,1 тысячи таких заявлений. Благодаря сотрудничеству ведомств уже упрощен ряд административных процедур и, как следствие, улучшены условия ведения бизнеса в столице. К примеру, заключение договора купли-продажи городского имущества не требует личного присутствия покупателя, процедуру можно выполнить на Инвестиционном портале Москвы онлайн», – сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

Правительство Москвы и Росреестр на постоянной основе проводят совместную работу по совершенствованию законодательства в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета. Уже реализован ряд предложений от города, а также выдвинуты новые законодательные инициативы, которые позволят повысить доступность учетно-регистрационных процедур и сократить сроки их проведения.

В рамках мероприятий «дорожной карты» также предусмотрена организация консультаций заявителей в дистанционном формате по вопросам предоставления услуг Росреестра на официальном портале мэра и Правительства Москвы и проведение разъяснительной работы с профессиональным сообществом.

Источник: https://rosreestr.gov.ru/press/archive/rosreestr-i-pravitelstvo-moskvy-soglasovali-dorozhnuyu-kartu-...