Росреестр разъяснил предпринимателям Москвы особенности оформления недвижимости

2 минуты
Росреестр разъяснил предпринимателям Москвы особенности оформления недвижимости

Специалисты Управления Росреестра по Москве совместно с представителями столичной Кадастровой палаты приняли участие в семинаре для бизнеса, на котором обсуждался порядок учетно-регистрационных действий в отношении нежилой недвижимости, в том числе возможности и преимущества оформления сделок в электронной форме.

В ходе семинара заместитель начальника отдела координации и анализа деятельности в учетно-регистрационной сфере Росреестра по Москве Владимир Товаров рассказал о действующем законодательстве, регулирующем сферу кадастрового учета и регистрации прав, а также о переходе в прошлом году столичного Управления к промышленной эксплуатации федеральной государственной информационной системы Единый государственный реестр недвижимости (ФГИС ЕГРН), т.е. завершении миграции данных из унаследованных ведомством систем в централизованный ресурс. Теперь, помимо сведений о кадастровом учете объектов недвижимости и зарегистрированных на них прав, он включает в себя сведения о реестре границ, в том числе административное деление населенных пунктов, особо охраняемые природные территории, публичные сервитуты, объекты культурного наследия и др. Все перечисленные данные доступны на публичной кадастровой карте Росреестра.

«На сегодняшний день существенный объем сведений вносится в реестр без участия заявителей путем межведомственного взаимодействия Росреестра с органами исполнительной власти федерального, регионального и местного значения. Такой порядок минимизирует трудозатраты правообладателей и сокращает их расходы», - комментирует спикер.

Касаемо средних сроков предоставления услуг ведомства, Владимир Товаров отметил, что за последние годы они сократились более чем втрое. Так, еще десять лет назад государственная регистрация прав в Росреестре занимала 30 дней, пять лет назад – 10 дней. На сегодняшний день в среднем для предоставления данной услуги необходимо девять дней при условии, что документы поданы в центре госуслуг, а если онлайн, то от пяти до семи дней. При этом, если регистрация осуществляется в электронном виде на основании нотариально удостоверенной сделки или свидетельства о праве на наследство, то всего один день.

«Три года назад также появилась возможность одновременного осуществления кадастрового учета объекта недвижимости и регистрации в его отношении права собственности – так называемая единая процедура. С каждым годом ее популярность только растет, особенно среди представителей бизнеса и инвесторов. Так, в 2020 году Росреестр принял на треть больше таких обращений от всех участников рынка недвижимости, чем годом ранее. Ее сроки составляют 10-12 дней в зависимости от способа подачи документов», – сказал специалист столичного Росреестра.

После выступления спикерами были рассмотрены конкретные вопросы «из зала» и даны подробные разъяснения по их решению.

Организованный Департаментом инвестиционной и промышленной политики Москвы семинар на тему: «Постановка земельного участка на кадастровый учет. Регистрация права собственности» стал пятым в цикле бесплатных информационных мероприятий для поддержки столичного бизнеса.