В подмосковном Краснознаменске, с системой прецизионной навигации связана дальнейшая перспектива развития спутниковой навигации.
«В постоянном режиме точность определения местоположения планируется довести до трех сантиметров», — рассказал представитель центра. Проведены автономные испытания, система проходит опытную эксплуатацию. Остались юридические вопросы перед принятием её на вооружение российской армии.
В орбитальной группировке ГЛОНАСС 24 спутника, которые используются по целевому назначению. Кроме того, в системе порядка 200 наземных измерительных комплексов, которые следят за положением и состоянием спутников. Все это хозяйство обеспечивает точность навигации чуть более метра. И вот теперь военные пользователи ГЛОНАСС смогут определять местоположение с точностью до 3 см.
Как пояснили специалисты, система предполагает гораздо большее количество наземных измерительных средств. Если в действующей системе порядка 200 измерительных станций, то в системе прецизионной навигации Минобороны — порядка 400. Измерительные средства стали более точными. Они проводят более детальную оценку положения спутников на орбите, используют более совершенные математические модели.
Вот что рассказал о значении сверхточной военной навигации военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечество» Алексей Леонков: «Системой прецизионной навигации Минобороны – это система высокоточной навигации. Параметры точности военной навигации должны быть выше, чем у гражданских систем. Три сантиметра – это хороший показатель, не хуже, чем у военного сегмента американской GPS. Такие системы навигации нужны для высокоточного оружия. Чтобы маневрирующее ракеты очень точно выстраивали свой полет по маршруту и поражали цель, как говорится, «в яблочко». Когда лётчик находится на высоте, и земля не видна, важно иметь точные координаты положения самолета. Это надо для того, чтобы выдать правильное целеуказание ракетам, которое привязано к местоположению носителя. Это надо, чтобы ракеты пошли точно по указанному маршруту. То же самое касается боевого корабля в море. Чтобы запустить с борта эсминца или крейсера противокорабельные ракеты на большую дальность, нужно позиционировать корабль, точно знать, в какой точке он находится, нужна всегда точка отсчета, откуда ракета стартует. Если известны координаты старта и цели, то ракета попадет точно».
Благодаря обширной территории нашей страны, есть возможность нарастить число наземных измерительных средств. Объединённые в единую сеть, эти наземные комплексы вместе со спутниками ГЛОНАСС способны сделать навигацию очень высокоточной.