Услуга по исправлению технической ошибки в данных ЕГРН стала доступна на ЕПГУ

3 минуты

На Госуслугах стала доступна отправка заявлений в Росреестр на исправление технической ошибки в данных ЕГРН полностью онлайн. В настоящий момент подписать заявление на услугу можно в мобильном приложении «Госключ». Для обладателей электронных подписей, выданных удостоверяющими центрами, подписание заявления будет доступно в ближайшее время.

«До конца года Росреестр совместно с Минцифры выведет на ЕПГУ ключевые государственные услуги для людей и бизнеса. На Госуслугах уже доступны все 18 видов выписок ЕГРН, и услуги по лицензированию. Сейчас мы выводим на ЕПГУ представление сведений Государственного фонда данных по землеустройству, и СРО кадастровых инженеров. Цифровая трансформация ведомства направлена на обеспечение бесшовного доступа для всех категорий граждан. Сегодня с помощью приложения «Госключ» появилась возможность отправки заявлений в Росреестр на исправление технической ошибки в данных ЕГРН онлайн. Следующий шаг – подача документов по этой услуге для обладателей усиленной электронной квалифицированной подписи, выданной иными удостоверяющими центрами», - подчеркнула заместитель руководителя Росреестра, руководитель цифровой трансформации Елена Мартынова.

Ранее подача заявлений на исправление технической ошибки об объекте недвижимости была доступна на сайте Росреестра или через МФЦ. Теперь заявители подать заявление на услугу через Единый портал, а получить усиленную электронную подпись прямо в своем смартфоне – через приложение «Госключ» (ссылка на него появится при заполнении заявления). Благодаря бесшовному процессу заявители будут оформлять услугу и получать результат от ведомства значительно быстрее.

«Последнее время услуги электронные услуги Росреестра очень востребованы заявителями. В соответствии с требованиями законодательства заявление об оказании услуг Росреестра должно быть подписано УКЭП. Минцифры России предлагает всем заявителям простой способ подачи заявлений на получение таких госуслуг Росрееестра без финансовых затрат от гражданина на получение электронной подписи, а также настройки специальных программ для подписания. Услуги с недвижимостью являются одними из самых востребованных, поэтому очень важно упрощать оформление таких сделок и делать их удобными для граждан. Минцифры и Росреестр уже ведут разработку суперсервиса «Моё жильё», который поможет быстро и безопасно проводить сделки с недвижимостью. В том числе в его рамках перечень доступных услуг с мобильной электронной подписью будет расширен», – отметил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.

Что такое техническая ошибка в ЕГРН?

Это может быть опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, допущенная органом регистрации прав при внесении сведений в ЕГРН. Например, в техническом плане здания указана одна площадь, а в реестре – другая. В таком случае заявители могут обратиться за услугой «Исправление технической ошибки».

Как получить услугу в настоящий момент?

1. Авторизуйтесь на портале Госуслуг, выберите услугу «Исправление ошибок в ЕГРН».
2. Укажите, в каких сведениях вы хотите исправить техническую ошибку (о праве, в описании объекта и др.).
3. Проверьте ваши личные данные (паспорт, телефон, адрес, телефон) и подтвердите ИНН.
4. Выберите объект недвижимости или укажите его кадастровый номер, если данные не появились автоматически.
5.Укажите, какие сведения нужно исправить.
6. Подпишите заявление с помощью мобильного приложения «Госключ».
После подписания в Госключе заявление автоматически направится в Росреестр, где будет рассмотрено в течение 3 дней. Если после проверки ошибка подтверждается, то ведомство внесет изменения в ЕГРН.

Для получения сертификата УКЭП в Госключе потребуется:
• подтвержденная учетная запись на Госуслугах;
• смартфон с NFC-модулем;
• биометрический загранпаспорт нового поколения (он содержит чип с персональной информацией, позволяющей идентифицировать гражданина).

Подробнее о технологии.

Источник: сайт Росреестра