В России ведётся разработка комплекса оборудования высокоточной навигации, состоящего полностью из отечественного оборудования. Комплекс позволит достигать предельной точности в 5 мм. Предполагаемые сферы использования варьируются от нефтяной отрасли до беспилотного транспорта. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» рассказал заместитель генерального директора КБ «Навис» (являются разработчиками комплекса) Игорь Лисовой.
— Это будет комплект отечественной высокоточной навигационной аппаратуры состоящей из референсной станции, которая будет формировать высокоточные поправки, мобильного приёмника для определения высокоточных координат и программного обеспечения, позволяющего управлять сетью базовых станций. Оборудование может работать как автономно, так и в составе сетей высокоточной навигации, обеспечивая позиционирование по всем существующим системам ГНСС с точностью до 5 мм, — рассказал он.
Как отметил собеседник журнала, разрабатываемая система призвана решить давно существующую проблему - отсутствие отечественных аналогов высокоточного навигационного оборудования уровня, соответствующего ведущим мировым производителям, особенно в части решения для создания различной инфраструктуры.
— Как следствие сейчас наблюдается использование компаниями зарубежного оборудования даже в стратегически важных для страны областях. Применение отечественных высокоточных спутниковых навигационных технологий в этих областях способно значительно повысить информационную безопасность и технологическую самостоятельность страны, — подчеркнул собеседник.
По мнению разработчиков, новая система может использоваться в геодезии, картографии, гидрографии, сельском хозяйстве, строительстве, мониторинге сложных инженерных сооружений, робототехнике и многих других сферах, где возможно использование высокоточной спутниковой навигации.
Как рассказал специалист, отдельные базовые станции могут объединяться в целые сети, обеспечивая широкий охват территории, надежности и непрерывность высокоточных измерений, например, для систем трубопроводного транспорта, железнодорожного транспорта, создания инфраструктуры обеспечения пользователей высокоточной навигационный информацией в масштабах города, области или целого региона. В том числе может служить инфраструктурой для обеспечения навигационной информацией беспилотного автомобильного транспорта, судов в крупных портах и бухтах, логистических комплексов и крупных сортировочных узлов. По мере создания системы и оборудования, накопления опыта в ходе практической эксплуатации будет расширяться и сфера применения.
Также для управления сетью референсных станций разрабатывается специальное серверное программное обеспечение позволяющее управлять параметрами отдельных станций и всей сети удаленно с рабочего места оператора.