В Великом Новгороде начались испытания «Цифрового помощника регистратора»

5 минут
В Великом Новгороде начались испытания «Цифрового помощника регистратора»

Искусственный интеллект на службе людей. В Великом Новгороде в рамках опытной эксплуатации началось тестирование «Цифрового помощника регистратора – ЕВА». Проверку функционирования системы провели заместитель руководителя Росреестра, руководитель цифровой трансформации ведомства Елена Мартынова, руководители структурных подразделений центрального аппарата ведомства и ФГБУ «ФКП Росреестра», руководитель территориального управления ведомства по Новгородской области Светлана Луговцова, директор филиала Кадастровой палаты Елена Милягина, руководитель отдела разработки услуг и сервисов МФЦ Направления «Институт развития МФЦ» Фонда «ЦСР» Елена Остапенко, директор МФЦ Новгородской области Диана Николаева.

Как заявила Елена Мартынова, задача сервиса – минимизация ручных рутинных операций и сокращение ошибок, связанных с человеческим фактором. Цифровой помощник регистратора станет инструментом для проверки документов при регистрации сделок, а также автоматического формирования самих заявлений.

«Цифровая трансформация Росреестра направлена на применение современных технологий и разработок для повышения качества услуг ведомства, обеспечение гарантий прав граждан. Один из этапов – создание программного обеспечения, которое станет надежным помощником для сотрудников Службы и работников МФЦ. Государственными регистраторами ежедневно обрабатывается более 100 тысяч обращений на регистрацию прав и кадастровый учет. В среднем около 15 минут уходит на формирование каждого заявления и заполнение всех полей. Нагрузка на работников за последние годы выросла в 2 раза. Это большая и ответственная работа, за каждым решением – судьба человека. Сервис «Цифровой помощник регистратора – ЕВА» позволяет провести предварительную автоматическую проверку документов как на стадии приёмки обращений в МФЦ, так и их последующей обработки в Росреестре. Экономит время, предзаполняя поля заявлений и необходимых форм, ведёт аналитику по типовым ошибкам и расхождениям. В основе сервиса – предобученные нейронные сети, система распознавания поступивших документов и перевода их в машиночитаемый формат с последующей автоматизированной обработкой данных. ЕВА работает на повышение качества обработки данных и обеспечение государственной регистрации прав в максимально короткие сроки и исключение необоснованных приостановлений и отказов. После успешных испытаний «Цифровой помощник регистратора» будет внедряться во всех субъектах», – сказала она.

Новгородская область была выбрана для апробации неслучайно. Регион в числе лидеров перехода на электронное взаимодействие: доля учетно-регистрационных действий в электронном виде составляет 54%, ипотеки в электронном виде – 76%, электронных услуг для органов государственной власти и местного самоуправления – 96%, организация предоставления государственных услуг через МФЦ в Новгородской области составляет более 99% от числа бумажных документов. Регион уже выступал «пилотом» при реализации других проектов Росреестра, таких как «Электронная ипотека за день», «Стоп-бумага», «Регистрация под ключ». Также Новгородская область была вторым регионом запуска в эксплуатацию ФГИС ЕГРН.

«Благодаря современному подходу руководства ведомства, мы реализуем принципиально новую стратегию внедрения программных продуктов, – отметила руководитель территориального управления Росреестра по Новгородской области Светлана Луговцова. – Обычно исполнитель получает продукт, а потом начинаются трудозатратные доработки. Росреестр на стадии апробации нейросети учитывает мнение госрегистратора, который будет работать с программой, оценивает удобство функций и интерфейса. В рамках опытной эксплуатации на основании поступающих пакетов документов разработчики и госрегистраторы искали в программе слабые места и выявляли дополнительные “точки роста”».

«Тема собственности на недвижимость является одной из ключевых в жизни каждого человека, и Росреестр является одним из основных партнеров огромной сети многофункциональных центров, – рассказала руководитель отдела разработки услуг и сервисов МФЦ Направления «Институт развития МФЦ» Фонда «ЦСР» Елена Остапенко. – В настоящее время на услугу по регистрации прав на недвижимое имущество приходится 46% от всех обращений по федеральным услугам, поступающим в МФЦ. Центры госуслуг уже несколько лет являются полноправным фронт-офисом Росреестра, который первым из федеральных органов власти, доверившись МФЦ, практически полностью прекратил очный прием заявителей в своих территориальных подразделениях. Применение «ЕВЫ» позволит существенно сократить трудозатраты специалистов МФЦ при приеме документов за счет функции распознавания текста, автоматического заполнения полей информационной системы сведениями из представленных заявителем документов и формирования необходимых форм заявлений. Кроме того, у Евы большой потенциал для развития, возможности которого мы также обсудили на встрече».

«Мы рады, что «ЕВА» позиционируется, как помощник человека, – подчеркнула директор МФЦ Новгородской области Диана Николаева. – Это безусловно сократит напряжение наших специалистов на приеме, снизит количество ошибок и увеличит скорость приема документов, что напрямую повлияет на время обслуживания заявителя и повысит его удовлетворенность качеством госуслуг Росреестра. Мы благодарны коллегам, что к тестированию сервиса привлекли МФЦ, так как именно МФЦ в Новгородской области первыми сталкиваются на приеме с нестандартными ситуациями и предоставляют услуги по «жизненным ситуациям». Рабочая группа в процессе работы живо откликалась на наши предложения, и мы с нетерпением ждем «ЕВУ» в нашу повседневную работу».

После проведения первых испытаний программного обеспечения состоялось семинар-совещание с участием руководства ведомства, команды Росреестра по Новгородской области, а также сотрудников регионального МФЦ. На нем обсуждались вопросы использования искусственного интеллекта в работе и потенциал использования «Цифрового помощника регистратора – ЕВА».

Источник: сайт Росреестра