За 10 месяцев 2020 года ипотек зарегистрировано на 23% больше, чем за аналогичный период 2019 года

1 минута
За 10 месяцев 2020 года ипотек зарегистрировано на 23% больше, чем за аналогичный период 2019 года

Количество зарегистрированных Росреестром ипотек за период с января по октябрь 2020 года выросло на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 2,6 млн. При этом только в октябре 2020 года было зарегистрировано более 377,5 тыс. ипотек, что на 43% больше, чем в октябре годом ранее.

Как ранее на встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным доложил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, эффективным механизмом и дополнительным стимулом для восстановления рынка ипотеки стали программы ипотечного кредитования с господдержкой. Ведомство подробно консультирует граждан в оформлении ипотеки по льготным программам, сопровождает каждую сделку.

Уверенный рост демонстрирует регистрация договоров участия в долевом строительстве (ДДУ). В октябре 2020 года этот показатель составил более 82,5 тыс., что на 63% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Почти половина из них – в электронном виде. Если в 2019 году доля электронных пакетов по ДДУ составляла в среднем 20%, то в настоящее время это порядка 40%. Это результат работы, проведенной Росреестром со всеми участниками рынка недвижимости, в том числе с застройщиками.

Положительную динамику показывает и регистрация сделок на вторичном рынке жилья. Так, в октябре 2020 года их количество составило 380,2 тыс., что на 4% больше, чем в октябре годом ранее.

В целом представленная статистика говорит о продолжающемся росте рынка недвижимости в России. С момента начала пандемии коронавируса Росреестр в сжатые сроки восстановил динамику учетно-регистрационных действий и к концу года превысил уровень 2019 года по целому ряду показателей, в том числе предоставляя услуги в электронном виде. Ведомство в интересах граждан проводит масштабную работу по наращиванию цифровой инфраструктуры, а также усиливает взаимодействие с кредитными организациями и застройщиками в целях повышения качества предоставления услуг клиентам.