Общее число топографических карт, хранившихся на складах ВТС, к началу войны насчитывало 550 млн. экземпляров, половина этого запаса карт хранилась на 21 складе западных округов, в том числе на Прибалтийском хранилось 58 млн. карт, на Западном Особом - 88 млн., на Киевском Особом – 76 млн. Склады не имели своих транспортных средств, многие располагались непосредственно у государственной границы. В результате внезапного нападения, в самом начале войны к врагу попали 2 картографические части (в Риге и Минске), оптико-механическая мастерская во Львове, картографическая фабрика в Киеве. Склады топографических карт были разрушены или захвачены – утрачено более 200 вагонов карт. Тогда на помощь военным пришли гражданские, уже в первый год войны на фронт было отправлено около 100 млн. листов топографических карт, а это в двое больше, чем за всю гражданскую войну. Картфабрики в это время отпечатали свыше 300 млн. листов карт. Расход карт был огромным, особенно в крупных сражениях. Под Сталинградом войска расходовали по 8-16 тысяч экземпляров каждого листа карты, а при наступательных операциях расходовалось до 100-200 тысяч листов карт. Все это требовало и колоссального объема работ геодезистов и картографов.
«В первый период войны наши войска вынуждены были отступать, часто менялась линия фронта и поэтому часто менялась потребность в топокартах на различные районы страны.
Для оперативного выполнения задания ВТУ по выпуску топокарт, один раз в сутки на Полиграфкомбинат приезжал представитель ВТУ для согласования графика и номенклатуры выпуска карт. Для этих целей, для технического руководства картографическим производством на Полиграфкомбинате было установлено круглосуточное дежурство двух технических директоров, которые работали по суткам сменяя друг друга.
Для ускорения выпуска из печати тиражей была организована поточная печать на офсетных машинах. Если карта печаталась в 8 красках, то на поток ставились четыре двухкрасочные машины. Это давало возможность через несколько часов после начала печати на первой машине, на четвертой начать выпуск готовых карт. Часто бывало, что карты сразу после печати, сортировки и приемки военным представителем, отгружались автомашинами на аэродром, а оттуда на фронт.
Для строительства оборонительных укреплений требовались карты масштаба 1:5000 и когда отсутствовали оригиналы этого масштаба, то применяли метод изготовления "увеличек" – оригиналы масштаба 1:10 000 фотографировались с увеличением в два раза и в течении нескольких часов выполнялось задание...
Кроме печати топокарт, на Полиграфкомбинате было организовано производство сапёрных линеек»
- из воспоминаний Изота Владимировича Гуревича