Еврокомиссия запускает исследование, направленное на улучшение целостности навигации

2 минуты
Еврокомиссия запускает исследование, направленное на улучшение целостности навигации

Европейская комиссия при поддержке GSA (Европейское агентство по ГНСС) запустила новый проект с использованием EGNOS — европейской спутниковой геостационарной службы навигационного покрытия (SBAS). Цель проекта — разработка специальной концепции целостности (integrity concept) для критически важных приложений, касающихся оплаты и ответственности в дорожном секторе, таких как дорожные сборы или страхование по системе «платишь-как-ездишь» в 2025-2035 годах.

Исследование, инициированное Генеральным директоратом Еврокомиссии по обороне, промышленности и космосу (DG-DEFIS), будет проведено под техническим надзором GSA и оценено пользователями из дорожных секторов. Оно позволит выявить потребности пользователей и служб, разработать соответствующую концепцию целостности и определить схему предоставления услуг. В рамках концепции целостности на уровне пользователей консорциум разработает алгоритмы работы с локальной средой дорожного сектора.

При определении сервиса, проект будет оценивать степень, в которой изменения текущих услуг EGNOS, пользовательского оборудования или схемы предоставления услуг необходимы для обеспечения требуемой гарантии целостности. Целостность в этом контексте относится к уровню доверия или надёжности пользовательского решения, включая позиционирование, навигацию или хронометраж.

Бортовая установка (OBU) будет включать в себя все функции, необходимые для точного определения позиции в ситуациях, когда речь идёт о принудительном исполнении, платежах и связанных с ними претензиях. Поскольку датчик еГНСС может быть только одним компонентом в OBU, проект определит, какие другие технологии или компоненты могут потребоваться в дополнение к текущим сигналам EGNSS и каков будет минимальный вклад каждого элемента и при каких условиях в общую гарантию целостности.

Это исследование полностью финансируется Европейской комиссией в рамках программы исследований и инноваций H2020 из бюджета, выделенного на развитие миссии EGNOS. GSA отвечает за технический надзор за проектом от имени Еврокомиссии.

Страхование «плати-сколько-ездишь» (PAYD) и «плати-как-ездишь» (PHYD) — это новые приложения в дорожном секторе, позволяющие адаптировать страховые взносы, уплачиваемые страхователем.

В будущем и другие дорожные приложения, такие как реконструкция аварий, мобильность как услуга, мониторинг нарушений правил дорожного движения и управление штрафами, мониторинг заторов на дорогах и автоматическая зарядка на автостоянках. Водители также смогут также полагаться на навигационные данные транспортного средства.

Ответственные и платёжеспособные приложения очень чувствительны к скрытым крупным навигационным ошибкам, поскольку могут возникнуть значительные юридические или экономические последствия для поставщика услуг или приложений. Неправильное определение текущей скорости автомобиля вместе с ошибочными данными о его местоположении могут повлиять на стоимость полиса пользователя дорог, связанную с его навыками и привычками. Пользователю становится очень трудно доказать, что он переплачивает за страховку, а поставщикам услуг — избегать занижения выплат своим клиентам.