Больше трёх лет прошло с тех пор, как Национальный совет по безопасности на транспорте (США) расследовал несколько серьёзных инцидентов, связанных с авариями и смертями на железнодорожных переездах, возникших из-за невнимательности водителей автомобилей и грузовиков, а также из-за некорректной работы используемого ими навигационного оборудования.
По результатам расследования руководителям компаний, занимающихся разработкой и продажей навигационного оборудования, цифровых карт и геоинформационных сервисов были направлены специальные рекомендации для обеспечения нужного уровня безопасности на транспорте и уменьшении количества аварий на железнодорожных переездах.
Из 14 компаний только две выполнили эти рекомендации на данный момент.
Национальный совет по безопасности на транспорте (англ. National Transportation Safety Board, NTSB) является независимым американским агентством, расследующим происшествия на транспорте.
По данным издания "The Verge" в конце 2016 года 14 крупных компаний получили рекомендательные письма из Национального совета по безопасности на транспорте, в которых было полное описание результатов расследования нескольких инцидентов, прямо или косвенно связанных с различными навигационными продуктами или сервисами, а также просьба учесть рекомендацию по безопасности (Safety Recommendation H-16-015) при разработке новых версий их продуктов и обновлении текущих сервисов.
Какие компании получили рекомендацию по безопасности H-16-015
- Apple, Inc.
- Garmin International, Inc.
- Google, Inc.
- HERE Global BV
- INRIX
- MapQuest, Inc.
- Microsoft
- Omnitracs, LLC
- OpenStreetMap Foundation
- Sensys Networks, Inc.
- StreetLight Data, Inc.
- Teletrac, Inc.
- TomTom NV
- United Parcel Service
Часть этих новых данных специально подготавливалась Федеральной администрацией железных дорог (центральный орган государственного управления США в области железнодорожного транспорта).
Внесение этих новых данных на карты и в навигационные системы необходимо для предоставления пользователям дорожного движения (водителям, пешеходам, велосипедистам и так далее) дополнительной информации и их сигнализирования о возможной опасности на определенном участке дороги для уменьшения вероятности возникновения аварий на пересечениях с железнодорожными путями или вблизи них, предотвращения несчастных случаев и спасения жизней.
В Национальном совете по безопасности на транспорте ожидали получить ответ от каждой компании в течение 90 дней с подробным описанием действий, которые компании предприняли или намеревались предпринять для реализации рекомендации по безопасности H-16-015 в своих продуктах или сервисах.
Выполнили рекомендацию по безопасности H-16-015 компании:
- Garmin International, Inc. (Closed — Reconsidered)
- TomTom NV (Closed — Reconsidered)
- Apple, Inc. (Open — Await Response)
- Google, Inc. (Open — Acceptable Response)
- HERE Global BV (previously Nokia HERE) (Open — Await Response)
- INRIX (Open — Await Response)
- MapQuest, Inc. (Open — Await Response)
- Microsoft (Open — Await Response)
- Omnitracs, LLC (Open — Await Response)
- OpenStreetMap Foundation (Open — Await Response)
- Sensys Networks, Inc. (Open — Await Response)
- StreetLight Data, Inc. (Open — Await Response)
- Teletrac, Inc. (Open — Await Response)
- United Parcel Service (Open — Await Response)
В США имеется более 200 000 железнодорожных переездов, где рельсы и дороги, которые они пересекают, находятся на одном уровне.
Эти сложные транспортные пересечения можно было бы сделать менее опасными, если бы водители могли заранее понимать, что их ждет впереди, а их навигационные устройства могли дополнительно предупредить об этом, ведь с каждым годом использование навигационных сервисов только растет и пользователи все больше полагаются на них.