Испанская компания GMV получила финансирование на осуществление проекта SUGUS (решение для E-GNSS U-SPACE service), которая направлена на ускорение внедрения ГНСС и Galileo в сегмент беспилотных летательных аппаратов. Научно-исследовательский проект Европейского Союза стоимостью 485 тысяч евро, будет осуществляться консорциумом под руководством GMV, включающим также компании Everis Aerospace, Defense and Security, VVA Brussels, ESSP, FADA-CATEC и Unifly.
Проект должен способствовать развитию услуг, направленных на эффективную интеграцию дронов в воздушном пространстве. Планируется провести серию испытаний, чтобы показать преимущества электронного ГНСС для операторов беспилотных летательных аппаратов, а также его одобрение авиационными властями.
Спрос на услуги дронов неуклонно растёт, что потенциально может привести к значительному экономическому росту, как это было признано в программе по Авиационной стратегии Европейского Союза на 2015 год. Совсем недавно, в 2016 году, в процессе исследования Drones Outlook Study в рамках проекта SESAR подсчитали, что европейский рынок беспилотных летательных аппаратов будет расти на 10 миллиардов евро в год до 2035 года и более чем на 15 миллиардов евро в год до 2050 года.
U-Space — это набор служб и процедур управления воздушным пространством, предназначенных для обеспечения доступа дронов в воздушное пространство при одновременном обеспечении оперативной безопасности, права на неприкосновенность частной жизни и безопасности людей и инфраструктуры.
В настоящее время на европейском уровне осуществляется ряд инициатив по развитию U-Space и работе над безопасным и эффективным сосуществованием пилотируемого и беспилотного воздушных потоков. Опять же, вступило в силу новое европейское законодательство об эксплуатации беспилотных систем, обеспечивающее единые общеевропейские рамки.
Европа первой ввела общее законодательство о беспилотных летательных аппаратах. Эти правила разбиты на три категории операций с беспилотником: открытые, требующие отсутствия разрешения AESA (Испанское агентство авиационной безопасности) или декларации оператора; специальные, где потребуется как разрешение, так и декларация; и сертифицированные, зарезервированные для более рискованных операций.
Чтобы иметь возможность разрабатывать сервисы, предназначенные для интеграции дронов в воздушное пространство, SUGUS будет сосредоточен на открытых и специальных категориях полётов.
Осуществляемый проект должен продемонстрировать преимущества для работы дронов мер, реализованных на уровне предоставления услуг, и API EGNSS (интерфейс прикладного программирования), который будет реализован в рамках проекта. Эти преимущества включали в себя снижение операционных рисков, улучшение процессов подготовки и упрощение получения разрешений на полёт. Такие меры, как ожидается, в будущем облегчат осуществление городской воздушной мобильности (UAM), облегчив жизнь аэротакси или доставщикам посылок.
В качестве первого шага в этом направлении будет проведён обзор результатов предыдущих проектов в области E-GNSS, а также определены потребности операторов беспилотных летательных аппаратов и поставщиков услуг беспилотного движения в сложных условиях и населённых пунктах. Этот анализ поможет определить и затем внедрить API на основе E-GNSS. Будет также проведено несколько лётных испытаний в сложных условиях, чтобы доказать преимущества мер по использованию беспилотников. Главная идея состоит в том, чтобы повысить осведомлённость и внести свой вклад в стандартизацию и регулирование беспилотников, с тем чтобы максимизировать шансы на то, что предлагаемые сервисы будут реализованы в качестве U-Space.